Коррекция сосково-ареолярного комплекса

Автор: Агапов Д.Г.,
главный врач клиники MEDICI

Коррекция сосков и ареол (околососкового кружка) молочных желез выполняется по эстетическим показаниям, когда женщину не устраивает их внешний вид.

Красота женской груди складывается из совокупности деталей, и слишком большой сосок или непропорционально большая ареола может значительно ухудшить внешний вид груди.

Показания для операции по коррекции сосков и ареол:

• непропорционально большие торчащие соски;
  • большие и несимметричные ареолы;
  • сильно запавшие соски;
  • небольшие ареолы и большие соски (диспропорция);
  • несимметричные ареолы;
  • вытянутая вперед форма груди и большие пухлые соски (врожденный дефект).

Фото коррекции соска

Операции по коррекции сосков и ареол

1. Уменьшение или подтяжка ареолы

Операция проводится под местным обезболиванием. После предварительной разметки по границе околососкового кружа иссекается избыток кожи так, чтобы ареола приобрела нужный размер, форму и положение.  Размер ареолы можно уменьшить на 3-4,5 см. При слишком большой изначальной ареоле может использоваться внутренний шов Бинелли нерассасывающимися нитями, который не снимается и позволяет избежать растяжения рубца. Затем накладывается съемный косметический шов, который со временем выглядит как малозаметная белая царапина.

Восстановительный период после такой операции — минимальный, пациентка практически сразу может вернуться к обычной жизни. Швы снимают на 10-14 день. Сосок чувствительность не теряет, на грудное вскармливание операция не влияет.

2. Уменьшение сосков

При данном виде операции иссекается участок соска, после чего накладывается шов. Временная потеря чувствительности соска постепенно восстанавливается. В некоторых случаях после этого вида операции возможно затруднение грудного вскармливания.

3. Коррекция втянутых сосков

Втянутый сосок не только портит внешний вид груди, но и затрудняет грудное вскармливание.

Для коррекции втянутых сосков применяется местная анестезия. У основания соска делается маленький разрез после чего сосок фиксируется в нужном положении до заживления — примерно 2-3 недели.

Сосок после такого хирургического вмешательства чувствительности не теряет. Данный вид операции по пластике груди рекомендован только после окончания детородного периода.

Противопоказания для коррекции сосков и ареол:

• возраст до 18 лет;
  • серьезные хронические или инфекционные заболевания;
  • мастопатия (узловая/диффузная);
  • сахарный диабет;
  • склонность кожи к чрезмерному рубцеванию (келлоидным рубцам);
  • незавершенная лактация (менее года после родов).

Кроме коррекции сосков, врачи нашей клиники по вашему желанию проведут омоложение кожи ареол с помощью инъекционных методик или липофилинга.

Наши хирурги:

3Баталов Илья ХарисовичПластический хирург.
Кандидат медицинских наук.