Флебология — лечение заболеваний вен

Диагностика
Методы лечения
.

Заболевания вен — одна из самых актуальных проблем человечества. Расплачиваясь за свою прямую спину и возможность ходить на двух ногах, любой житель крупного мегаполиса периодически жалуется на дискомфорт, ощущение тяжести и «гул», а время от времени на отечность или даже судороги в нижних конечностях. Каждый пятый взрослый житель планеты на себе знает, что такое варикозная болезнь. С каждым годом заболевание «молодеет» и приобретает запущенные формы венозной недостаточности.

Но помимо неприятных ощущений, проблемы с венами приносят и много эстетических проблем. Кому понравятся «усиленный венозный рисунок», узелки или сосудистые звездочки, прочно закрепившиеся на ногах? Слава богу, новейшие достижения современной медицины и высококвалифицированные специалисты-флебологи клиники MEDICI могут решить большинство проблем, связанных с варикозным расширением вен, достаточно только вовремя обратиться к врачу.

Факторы развития болезни

Почему же варикоз и другие болезни вен так распространены сегодня на земном шаре? Этому сопутствуют множество причин, большинство из которых связаны с такими факторами, как:

• наследственность,
  • монотонный образ жизни – длительное нахождение стоя или в положении сидя,
  • недостаточные или избыточные физические нагрузки,
  • травмы и операции на нижних конечностях,
  • курение,
  • прием гормональных препаратов,
  • лишний вес или слишком быстрая потеря веса (резкое похудание) и т.д.

Симптомы

Как показывают современные исследования в области флебологии, многих проблем, связанных с заболеваниями вен можно избежать, если проконсультироваться у опытного специалиста. При каких симптомах необходимо записаться на консультацию?

• Дискомфорт и неприятные ощущения в ногах (ватные ноги после напряженного трудового дня, гул и тяжесть, боли или мурашки, постоянное желание размять или подвигать ногами — все это, как правило, является симптомом варикозного расширения вен).
  • Отечность (пастозность).
  • Варикозное расширение вен (сосудистые звездочки, узелки и сеточки).
  • Судороги (как правило, ночью, во время сна).
  • Боли в области икроножных мышц.

Осложнения варикозной болезни

• Трофические изменения кожи – гипо, гиперпигментация кожи.
  • Уплотнение кожи – дерматосклероз, развивается вследствие нарушенного кровообращения с преобладанием «выпотевания» жидкости из сосудистого русла и клеточной дистрофии.
  • Варикозная язва – образования длительного дефекта (от нескольких месяцев до нескольких лет) целостности кожных покровов (отмирание ткани) с сукровично-гнойным отделяемым и болезненностью.
  • Регионарный тромбофлебит поверхностных вен, глубоких вен, вплоть до развития илеофеморального тромбоза – жизнеугрожающего состояния или тромбоэмболии, что может привести к мгновенной смерти. Венозный тромбоз возникает при повышенной свертываемости, изменения сосудистой стенки, нарушении кровообращения. Наша кровь «жидкая», пока она движется по сосудам, как только она замедляется (в варикозно-расширенных венах), например, когда отдыхаем ночью, могут образовываться тромбики, которые фиксируются к стенке сосуда вызывая его закупорку или вымываться кровотоком, когда мы встаем и идем на работу, поражая другие органы и системы организма – острые состояния, которые требуют экстренной госпитализации и длительного лечения в условиях отделений интенсивной терапии.

Диагностика

В клинике MEDICI проводится высококвалифицированная диагностика с использованием современного оборудования, которая включает:

• Консультацию специалиста.
  • Дуплексное сканирование вен нижних конечностей.
  • Постановка диагноза и назначение плана лечения.

Консультация специалиста

Первичный прием у высококвалифицированного флеболога состоит из двух этапов: непосредственно консультации и ультразвукового доплерографического и дуплексного исследования на современном диагностическом оборудовании.

Во время разговора врач внимательно выслушивает жалобы, изучает состояние сосудов нижних конечностей, определяет возможные факторы, которые могли повлиять на развитие варикозной болезни. Далее проводится исследование, которое показывает степень изменения поверхностных и глубоких вен бедра и голени, а также работу сосудов – перфорантов.

Дуплексное сканирование

Дуплексное сканирование на сегодняшний день, является одним из самых безопасных, а также наиболее эффективных и точных видов диагностики варикозной болезни. Данный метод позволяет видеть трехмерную картину сосудов, на основе которой специалист определяет: изменения поверхностных и глубоких вен, скорость кровотока, наличие тромбов или каких-то нарушений. Дуплексное ангиосканирование в медицинской литературе нередко называют «золотым стандартом» диагностики варикозной болезни. В среднем данное исследование длится не более 30 минут.

Постановка диагноза и назначение плана лечения

После проведения необходимого исследования специалист ставит диагноз, определяет стадийность заболевания и назначает план лечения. В клинике MEDICI предпочтение отдается комплексному лечению, сочетающему сразу несколько эффективных методик:

• подбор компрессионного трикотажа;
  • лечение препаратами флеботониками;
  • физиотерапевтическое лечение (прессотерапия, пневмомассаж, обертывание и т. д.);
  • малоинвазивные, эстетически более выгодные методики: инъекционная склеротерапия, лазерная склеротерапия — направленные не только на улучшение эстетического вида, но и на улучшение венозной циркуляции..

Методы лечения

Современные методики лечения варикозной болезни нижних конечностей позволяют избежать хирургических вмешательств.

Инъекционная склеротерапия

Инъекционная склеротерапия является одним из самых популярных методов лечения, так как не требует длительного пребывания в стационаре (процедура, как правило, выполняет в амбулаторных условиях), может выполняться без отрыва от трудовой деятельности (сразу после окончания процедуры можно заняться профессиональной или повседневной деятельностью) и главное — приносит быстрый и заметный эстетический результат. Кроме того, инъекционная склеротерапия является очень эффективной лечебной процедурой, так как улучшает регионарное кровообращение и может назначаться для профилактики и лечения трофических нарушений.

С помощью инсулиновой иглы в измененную вену вводятся препараты: Фиброфейн (STD Pharmaceutical, Англия) или Этоксисклерол (Kreussler Pharma, Германия) и надевается компрессионный трикотаж. Далее в течение 30 минут, пациенту необходимо активно двигаться, ходить. Контрольный осмотр: через неделю.

Пенная форма склеротерапии (FOAM FORM)

Препарат вводится инъекционно в форме склерозирующей пены, вследствие чего желаемый эффект достигается максимально быстро при использовании меньшего объема препарата.

Эхо-склеротерапия

Данный метод позволяет максимально эффективно воздействовать на сосуды, находящиеся в глубине кожи, которые могут даже быть не видны. Тогда склеротерапия проводится под контролем УЗИ-датчика, что дает возможность проведения процедуры на абсолютно безопасном и точном уровне.

Лазерная склеротерапия

Новейший метод лечения вен, показывающий очень эффективные результаты в амбулаторных условиях. Лечению поддаются венозные сосуды любого размера. Воздействие лазером происходит либо внутренне: через небольшой прокол вводится лазерный проводник, который воздействует на измененную вену с помощью лазерной энергии, такая методика получила название – эндовазальная лазерная коагуляция (ЭВЛK). Данная процедура выполняется под местной анестезией – тумесцентная анестезия или общей. Либо наружно: обрабатывая поверхность кожи с измененными сосудами (применяется при сосудистых сеточках и «звездочках»).

После процедуры на пациента надевается компрессионное белье. Контрольный осмотр: через неделю.

Физиотерапевтическая реабилитация

Ряд физиотерапевтических и косметологических процедур, назначаемые высококвалифицированным флебологом совместно с косметологом-дерматологом, позволяет улучшить состояние тканей, улучшить микроциркуляцию и надолго сохранить эстетический эффект.

Противопоказания:

• Тромбоз глубоких вен.
  • Беременность, лактация.
  • Онкологические заболевания.
  • Тяжелые сердечно-сосудистые заболевания.
  • Сахарный диабет (инсулинозависимый).
  • Печеночно-почечная недостаточность.
  • Заболевания щитовидной железы с тиреотоксикоз.
  • Психологическая неготовность пациента.

Мы заботимся о Ваших ногах!

1. Двигайтесь как можно больше.
    На работу сосудов благоприятно влияют пешие прогулки, небыстрый бег, плавание, велосипедный спорт, фитнес, танцы.
  2. Старайтесь не находиться долго в неподвижном состоянии.
    Не кладите ногу на ногу, не прячьте под стул. Каждые полчаса осуществляйте прогулку.
  3. Следите за своим весом.
    Поддерживайте свой вес, избегайте быстрого набора веса и резкого похудания. Регулярно используйте в рационе большое количество растительной клетчатки, содержащейся в овощах, фруктах. Ограничивайте избыточное потребление жидкости, которая создает дополнительную нагрузку на вены.
  4. Принимайте контрастный душ для ног, чередуя теплую и холодную воду. Снижается венозный застой благодаря сужению просвета вен.
  5. Избегайте перегрева ног.
    При этом происходит компенсаторное расширение вен, которое вызывает венозный застой. Так же нужно отказать от приема горячих ванн в пользу душа, саун, эпиляций.
  6. Носите удобную одежду и обувь.
    «Модные» вещи и обувь могут сдавливать вены и затруднять отток крови или нарушать работу мышечной помпы стопы и голени. Практичным является ношение обуви на каблуке высотой 3-4 см.
  7. Больше лежите или ходите, меньше стойте или сидите.
    Хорошим дренажным эффектом обладает подъем по лестнице.
  8. Своевременно обращайтесь к врачам.
    На современном этапе профилактика экономически более выгодна, чем лечение. При появлении первых симптомов – дискомфорта, тяжести в ногах, отечности – узнайте где сделать дуплексное сканирование и запишитесь на прием к врачу.

Сотрудники Клиники МЕДИЧИ окажут Вам полноценную помощь в решении ваших проблем с ногами. Лечение варикозной болезни нижних конечностей, склеротерапия вен, пенная склеротерапия, лечение варикозной болезни вен, ультразвуковое дуплексное сканирование вен – всеми этими и другими современными методиками в совершенстве владеют флебологи клиники MEDICI. Регулярное посещение флеболога, обсуждение с ним ваших вопросов – является залогом сохранения здоровья ног и выбора оптимального метода лечения. Конечная цена на процедуры, а также их необходимое количество в клиники MEDICI определяется врачом на консультации после обследования.